Самолет Где и когда
Aeroflot (Antonov Design Bureau) CCCP-82002
Svyatoshino - Kiev - (UKKT)
Antonov An-124 Ruslan cn 19530501003 / 01-03
Ukraine, Январь 25, 2007
Реклама
Заказать модель Ан-124-100 М 1:144 на Special Scale Models
Комментарий Автор
Одна из картин (репродукций) в музее ГП АНТК им. О.К. Антонова (автора, к сожалению, не знаю). Эти трагические события на картине я думаю большинству известны. Но напомню: 13 октября 1992 г. произошла первая катастрофа \"Руслана\". Ан-124 № 01-03 (второй летный прототип) под управлением экипажа С.А. Горбика выполнял задание по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. В момент наибольшей аэродинамической нагрузки произошло разрушение носового радиопрозрачного обтекателя, а затем и всей отклоняемой носовой части фюзеляжа. Обломки конструкции повредили оба правых двигателя, которые остановились. В сложившейся обстановке экипажу не удалось дотянуть до аэродрома, самолет упал на лес под Киевом, погибли 8 испытателей, что стало тяжелой утратой для коллектива АНТК. К этой катастрофе привело трагическое совпадение ряда негативных факторов, среди которых было и столкновение с птицей на взлете перед выполнением этого задания. (цитируется с www.airwar.ru). Посвящяется экипажу С.А. Горбика. P.S.: А всего имеется 26 снимков. Выкладываю один. Если будет интерестно,выложу (попробую) еще. JAKE
 
RSS Добавить в альбом Исправить данные

Вы можете оценить фото, нажав на соответствующю картинку внизу, от одного балла до пяти:  [?]
                                                   

Комментарии

:   2008-05-24 13:56:40  
Конечно хочу!!!
UR-OLK   2008-05-24 15:37:33  
Выкладывайте обязательно!
JAKE   2008-05-24 16:01:46  
Хорошо!
Evgeny   2008-05-24 18:49:46  
Спасибо! К сожалению так редко авиация представленна в изобразительном исскустве!
KoK   2008-09-21 23:05:37  
Просто фантастична серія картин!!! Ніколи не бачив чогось подібного!
z   2008-11-19 20:57:22  
вообще-то, если не изменяет склероз, то музей этот совсем не «Авиантовский», а самый что ни есть АНТКовский. ага
Delco   2009-05-06 20:41:29  
Сегодня умер заслуженный летчик испытатель СССР (пилот ГА 1 класса) Самоваров Василий Андреевич. 13 октября 1992 года он был командиром Антея и подсказывал путевую скорость для экипажа Руслана 01-03…
pilat   2009-05-06 21:34:33  
:((( очень жаль :((
JAKE   2009-05-06 21:44:20  
Светлая память…
Максим   2010-01-16 21:17:17  
Вот описание этих минут…


«
- В тот день, после обеда, я взлетел испытывать »Антей«, на котором мы собирались перевозить на внешней подвеске, попросту говоря, на »спине«, агрегаты для второго экземпляра »Мрiї« из Ташкента в Киев, — рассказал журналистам газеты »Киевский вестник« один из свидетелей катастрофы, командир экипажа испытателей самолета Ан-22 Василий Самоваров. — Через 20 минут слышу по радио, что взлетел и Сережа Горбик.
Мы переговаривались, все шло нормально. Мой экипаж выполнял испытания на высоте 6000 метров. Потом снизились на высоту четыре тысячи, а наш эшелон, как предполагалось по программе полета, должен был занять »Руслан«. Словом, мы уже потихоньку шли в сторону аэродрома, оставалось километров сорок. Когда вдруг слышу: »Вася, лети ко мне, здесь что-то непонятное«. Я запрашиваю КДП (командно-диспетчерский пункт. — Авт.) о месте нахождения »Руслана«. — »Курс 240, высота шесть тысяч…«
Разворачиваемся и летим навстречу. Примерно километрах в восьмидесяти я увидел на высоте 5200 самолет. Вернее, силуэт. Слепило заходящее солнце, мешала дымка. Форма самолета показалась мне и второму пилоту какой-то странной. На передней части фюзеляжа серебристо-белого »Руслана« виднелось большое черное пятно, самолет снижался. К моменту нашего сближения Горбик находился уже ниже нас, на высоте три тысячи, а мы ведь рассчитывали встретить его на высоте четыре-пять тысяч.
Расходимся левыми бортами, и я снова разворачиваюсь со снижением. Скорость у »Руслана« была намного выше нашей. Из-за перегрузок обшивка прогибалась вовнутрь так, что выступали ребра-шпангоуты. Пока мы развернулись, Горбик был уже на высоте 900 метров и снижался со скоростью около десяти метров в секунду. В это время от самолета отделился парашютист. Я сказал об этом Сергею. »Почему один? — удивился он. — Их должно быть двое!« Второй почему-то не смог выпрыгнуть.
Говорю Горбику: »Сережа, под вами лес, попытайтесь перетянуть его, километрах в пяти поле!« — »Мы не садимся, а падаем,« — ответил Сергей. Он, наверное, изо всех сил пытался выровнять самолет.
Самолет снижался под углом градусов тридцать и вскоре исчез где-то внизу. Разворачиваемся, снижаемся — а там дым, пламя, лес в огне. Ой, ребята, не дай Бог такое видеть и сознавать, что ничем не можешь помочь…»

Газета «Факты»
pilat   2010-01-16 22:00:49  
слов нет :(((
Максим   2010-01-17 00:16:07  
Ну ну.Когда узнал о катастрофе,не выходил из интернета пока не нашел все слова,которые помогают раставить точки..
Долго искал….но нашел…в этой статье есть и интервью с женой,ее переживания,чувства….
Отважный человек,НЕ захотел бросать машину…




Альбомы

События   2008-02-13 11:30:42 Dmitry Karpezo
Выкатки, первые серийные, первые полеты, и тому подобное.

Картины   2008-05-29 13:35:41 Dmitry Karpezo

Ан-124   2009-02-23 14:02:34 JAKE
Все, что касается самолета Ан–124 \"Руслан\"

Это было, но прошло...   2009-11-14 15:43:15 JAKE
Люди, события, самолеты, которые уже в прошлом, но которые остались в нашей памяти!


Photo Copyright © JAKE, all rights reserved.
Spotters.net.ua не несет ответственности за текстовые и фотоматериалы, публикуемые автором.